В 2016 году команда Polytech Solar Санкт-Петербургского политехнического университета начала работу по проекту создания солнцемобиля — электромобиля на солнечных батареях. На идею натолкнула гонка солнцемобилей, проведённая в 2013-м году в Австралии.
Вес проектируемого солнечного электромобиля не превысит 160-200 кг, максимальная скорость составит 120-150 км/ч (данные различаются в разных источниках). Корпус будет выполнен из композитных материалов. Стоимость солнцемобиля — около 10 млн. руб, но создаётся он как гоночный болид, а не продукт для массового рынка, поэтому цена не столь и высока. Презентация готового электромобиля ожидается в июле. Проект Polytech Solar Team на старте получил поддержку Агентства стратегических инициатив. Сейчас о его поддержке заявило Министерство промышленности и торговли. Министерство оказывает в том числе информационную поддержку по поиску спонсоров.
По словам руководителя команды Евгения Захлебаева, разработки проводятся для участия команды в конкурсах Bridgestone World Solar Challenge 2017 в Австралии и в American Solar Challenge 2018 в США. В Австралии солнцемобилю предстоит пересечь весь континент с севера на юг, всего 3021 км. «Мы станем первой командой, представляющей Россию в такого рода соревнованиях и фактически откроем для нашей страны новый вид легкового автомобильного транспорта»,— сообщил господин Захлебаев. Он добавил, что позднее технология преобразования солнечной энергии в топливо сможет быть востребованной в южных регионах России.
Правда отечественный рынок ещё не совсем готов к нововведению. Всего в стране зарегистрировано порядка 700 электромобилей. За первый квартал 2017 года было продано 13 новых электромобилей, тогда как по итогам января-марта 2016 года продажи составляли 17 шт. Самым популярным электромобилем в стране стал кроссовер Tesla Model X, который опередил по продажам седан Tesla Model S и Nissan Leaf. Официально в России представлены только электромобили Renault — компакт-кар Twizy и фургон Kangoo Z.E. При этом, продажи электромобилей в Евросоюзе выросли почти на 50%. По данным Европейской ассоциации автопроизводителей, в первом квартале в ЕС было продано 213 тыс. автомобилей с альтернативными двигателями (электромобили и гибриды), что на 37,6% больше, чем годом ранее. Наиболее значительный рост продаж был показан в сегменте электромобилей, работающих на батареях,— на 49,0%, до 24,6 тыс. машин.